ОЦО: что это такое и в чем его ключевые преимущества для бизнеса

Фото: pixabay.com

SSC (Shared Services Center) или ОЦО (метод Общего Центра финансового Обслуживания) — модель обслуживания, практикуемая многими масштабными корпорациями в США, а сегодня постепенно входящая и на российский рынок.

Решение о внедрении ОЦО в российские предприятия принимает все большее число руководителей, так как при помощи этой модели обслуживания (а по факту — инновационной методики ведения бизнеса) можно прилично сэкономить на различных финансовых тратах и перейти к максимально прозрачному ведению бизнеса.

Суть схемы ОЦО состоит в том, что однотипные операции/функции фирмы (или ее определенных подразделений) делегируются специальному Общему Центру, которым может выступать как отдельный штат узкопрофильных специалистов, так и юридическое лицо.

Ключевая задача использования ОЦО в любой корпорации — позволить бизнес-единицам фирмы уделить максимум внимания главным задачам, бросив на их выполнение основные ресурсы, параллельно не утрачивая своей автономности и эффективности.

Основные преимущества внедрения ОЦО в бизнес

После перехода компании на работу с ОЦО ее владельцы и акционеры получают быстрый доступ к стандартизированным, оперативным и достоверным данным, которые относятся ко всем бизнес-единицам фирмы (подразделениям, отдельным командам и т. д.). Разумеется, для такого перехода нужно обратиться к специалистам (например, в компанию ИТ-Гильдия).

Крупные корпорации, которые обычно сотрудничают с огромным числом юридических лиц, при помощи ОЦО смогут вести свою деятельность более прозрачно. ОЦО еще и позволяет сделать все бизнес-процессы более управляемыми.

За счет чего достигается экономия при внедрении модели ОЦО в бизнес:

  • Все функции, отправленные в ОЦО, выполняются единым образом — при помощи централизованной обработки больших объемов данных.

  • Финансовые операции с внедренной системой ОЦО проводятся по современным технологичным методикам, иногда параллельно друг с другом.

  • За счет использования на разных этапах обработки данных разных экспертов необходимой специализации и уровня, руководитель компании экономит на совокупных затратах, которые требуются для ведения отчетности по закупкам, поддержки информационной системы, управления отделом кадров и т. д.

Если руководство компании приняло решение о расширении бизнеса, его реформировании или открытии дочерних предприятий, методика ОЦО позволит выполнить эти задачи предельно быстро, интегрировав новые цепочки в уже настроенную технологическую и управленческую инфраструктуру предприятия.

А прозрачность и эффективность управления компанией, которые обеспечивает ОЦО, позволяет руководству повысить еще и инвестиционную привлекательность своего бизнеса. Как в целом, так и его дочерних компаний, работающих по схеме ОЦО.

 

На правах рекламы

    

Последние новости

Еще интересные новости