Сотрудники банка в Челябинске уберегли 80-летнего пенсионера от мошенников

Автор: Яна Сконечная
Сотрудники банка в Челябинске уберегли 80-летнего пенсионера от мошенников
Сотрудники банка в Челябинске уберегли 80-летнего пенсионера от мошенников. Фото: ГТРК "Южный Урал"

В Челябинске бдительные сотрудники банка помогли пенсионеру не попасться на удочку мошенников. Причем произошло это даже вопреки воле клиента — он хотел перевести деньги на якобы "защищенный" счет. Но в банке решили средства придержать.

На кадрах с камер наблюдения ничего подозрительного: пенсионер сидит на стуле напротив операциониста. Хочет перевести все свои сбережения (больше полумиллиона рублей) на некий благотворительный счет, кому-то на похороны.

"Когда стали разговаривать с клиентом, никакой дополнительной информации — только отправить на похороны и все, в глаза не смотрел, смотрел в одну точку, все его действия наводили на определенные подозрения", — рассказала ведущий бухгалтер операционного отдела банка Анна Клейн.

Служба безопасности банка решила ненадолго задержать перевод и вызвать полицию.

Светлана — дочь того самого пенсионера. Тогда же приехала навестить отца и узнала: день у 80-летнего мужчины выдался неспокойный.

— Ему звонили сегодня с утра в течение дня молодые люди, которые уговаривали его, что у него счет в банке подвергается опасности, что он должен перевести деньги с одного счета на другой.

Сотрудники банка в Челябинске уберегли 80-летнего пенсионера от мошенников
Сотрудники банка в Челябинске уберегли 80-летнего пенсионера от мошенников. Фото: ГТРК "Южный Урал"

Пенсионер так до конца и не поверил, что стал жертвой мошенников. Однако вместе с дочерью поехал в полицию. В отделении обрадовали — перевод не был отправлен. Однако этот случай, говорят в полиции, один на миллион. По статистике, в банках не обращают внимания, кто и куда отправляет деньги, вернуть их потом невозможно. А южноуральцы каждый день переводят мошенникам шесть миллионов рублей — это цифры статистики.

"Мошенники владеют психологическими методами, прежде чем работать в таких кол-центрах, они хорошо обучаются. 100 процентов людей, которые уже попались на уловки мошенников, не могут объяснить своих действий, они все почему-то говорят, что были как под гипнозом", — сообщил старший оперуполномоченный Управления по борьбе с противоправными использованием IT-технологий ГУ МВД России по Челябинской области Алексей Старков.

"Если вы получаете звонок от представителя какой-либо силовой службы, службы безопасности банка, страховой компании — прервите разговор. Специалисты по социальному инжинирингу — очень хорошие психологи", — отметил генеральный директор банка Сергей Байль.

Уголовное дело заведено, 600 тысяч рублей вернулись обратно пенсионеру. Но мошенники еще несколько дней продолжали обрывать телефон — угрожали посадить в тюрьму или убить и его, и дочь. Сейчас Светлана держит отца под своеобразным "домашним арестом", отключив все его телефоны.

Сотрудники банка в Челябинске уберегли 80-летнего пенсионера от мошенников

Последние новости