В аэропорту Челябинска ускорили обслуживание пассажиров

Автор: Ксения Волошина
В аэропорту Челябинска ускорили обслуживание пассажиров
В аэропорту Челябинска ускорили обслуживание пассажиров. Фото: ГТРК "Южный Урал"

Сотрудникам целого аэропорта на некоторое время пришлось отправиться за знаниями к экспертам регионального центра компетенций. И те в течение полугода учили их бережливому производству. Как это — знает корреспондент ГТРК "Южный Урал" Ксения Волошина.

Насколько производство в челябинском аэропорту Курчатов теперь бережливо, пассажиры чувствуют на всех этапах вылета и посадки. Ни долгих досмотров на входе, ни длинных очередей при регистрации, ни тем более сломанных колесиков на чемоданах.

"Мы говорим в первую очередь о потерях. О потерях времени, то, что заставляет нервничать пассажира. Потери времени при входе, потери времени при получении багажа. Это те потери, с которыми пришлось работать", — рассказал директор Фонда развития промышленности Челябинской области Сергей Казаков.

Изменения во имя экономии времени и трудозатрат внедряли полгода. И вот лишь один из примеров.

— Агентам мешали пассажиры, когда они окружат стойки, и в работе делались ошибки.

В аэропорту Челябинска ускорили обслуживание пассажиров
В аэропорту Челябинска ускорили обслуживание пассажиров. Фото: ГТРК "Южный Урал"

Оптимизировали маршруты автобусов — теперь пассажиры попадают в самолет в два раза быстрее, а также схему движения обслуживающего транспорта — чем оперативнее самолет обслужат, тем быстрее начнется полет. Лучше стало не только пассажирам, но и сотрудникам. Например, для удобства авиамехаников приобрели тележки для колодок и конусов.

"Раньше до этого вручную все приходилось делать, и поэтому тратилось гораздо больше времени. А здесь все укомплектовано, вокруг с тележкой к самолету авиатехник прошелся, расставил все конуса, колодки, и самолет готов для дальнейшего обслуживания", — поделился начальник аэродромной службы Павел Афанасьев.

Павел Рыжий, министр промышленности, новых технологий и природных ресурсов, оценил проект и как чиновник (говорит, мы одни из первых в стране в этом вопросе), и как пассажир.

"Для меня просто это лично очень важно, потому что я — часто летающий пассажир, и от того, как здесь реализована работа, действительно зависит очень много", — отметил министр промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области Павел Рыжий.

Всего на нацпроект "Производительность труда" отведено три года. Результаты предстоит оценить самим путешественникам.

В аэропорту Челябинска ускорили обслуживание пассажиров

Последние новости