Вопросы цифровизации образования обсудили на форуме в Челябинске
Дошкольное образование без гаджетов и современных технологий невозможно. Об этом говорили на I Всероссийском форуме "Бережная цифра". Он прошел в Челябинске. Участники со всего мира обменивались опытом по безопасному использованию цифровых технологий в образовании.
Более сотни участников, двадцать иностранных, федеральных и региональных экспертов обсудили инновационные решения в дошкольном образовании на площадке I Всероссийского форума "Бережная цифра". Какие современные технологии нужно применять в обучении, как помочь детям и не навредить.
"Уже представлены те самые технологии, которые как раз позволяют проводить занятия с детьми, проводить диагностику детей, наблюдать за ними, но при этом делать это очень бережно в отношении детского психического и физического здоровья", — подчеркивает первый проректор Челябинского института развития образования Юлия Баранова.
Эксперты говорят: из-за того, что сейчас мало пишут от руки и много печатают, больше общаются в сети и меньше коммуницируют в реальной жизни, происходят изменения в головном мозге. Те участки, что отвечали за общение вживую, задействованы в меньшей степени. Специалисты предлагают пути минимизации негативных последствий.
"Создавать некоторые антигаджеты, которые помогают, наоборот, коммуницировать, развивать мышление у детей, если мы говорим про образование", — отмечает соорганизатор форума "Бережная цифра" Дмитрий Андреев.
Кейсами и методами работы поделились воспитатели, логопеды, психологи, дефектологи, специалисты дополнительного образования и руководители образовательных организаций.
"Были кейсы, связанные с применением интерактива в рамках дополненной реальности, — это стендап иновации. Были зарубежные кейсы, построенные на образовании с точки зрения методических материалов, которые доступны детям, они все переведены", — комментирует директор АНО "Бережная цифра" Антон Нуркенов.
Один из кейсов касался обучения детей, которые находятся на длительном лечении.
"Это может быть дистанционная форма в каких-то случаях, когда доступ к ребенку ограничен в силу асоптического режима стационара. Продолжительность занятия, конечно же, и форма зависят от того, что с ребенком происходит на данный момент лечения", — добавляет куратор научного развития проекта госпитальных школ "УчимЗнаем" Александр Лоскутов.
Проект "Бережная цифра" реализуют в рамках гранта Фонда поддержки гражданских инициатив Южного Урала.
Ранее стало известно, что школьники Челябинской области могут принять участие в конкурсе "Семейная память"
Вопросы цифровизации образования обсудили на форуме в Челябинске
Служба информации cheltv.ru
Последние новости
- 02.05.2024 5:26 Сильный ветер и дожди прогнозируют синоптики в Челябинской области
- 01.05.2024 23:06 Школьный чемпионат России по интеллектуальным играм прошел в Челябинске
- 01.05.2024 22:42 Две тысячи человек приняли участие в эстафете в центре Челябинска
- 01.05.2024 22:11 Спас сотни жизней: в Челябинске проводили на пенсию легендарного кардиохирурга
- 01.05.2024 21:36 В челябинском кафедральном соборе провели первую литургию и освятили храм