Железнодорожники показали, как выглядит внутри челябинский ретро-паровоз

Автор: Яна Сконечная
Железнодорожники показали, как выглядит внутри челябинский ретро-паровоз
Фото: ГТРК "Южный Урал"

По Челябинской области в эти дни курсируют три Поезда Победы. Каждый из них возглавляет ретро-паровоз. Эти старые машины специально доставили на Южно-Уральскую железную дорогу, тщательно отреставрировали и перед каждым выездом проводят ретро-подготовку, точно так же, как это делали в середине прошлого века.

Этот старичок, как его ласково называют машинисты выпуска, уже скоро повезет вагоны в сторону челябинского вокзала. Такие модели в Советском Союзе выпускали с 45 года. Чтобы поездка прошла как по маслу, все трущиеся между собой детали нужно смазать. Выглядит, как настоящий ретро-ритуал. Вот специальный шприц, ровесник паровоза.

Есть и не менее старая лейка – ею масло прямо льют в колеса.

Тем временем, другой машинист – всего здесь их трое – продувает насосы, чтобы вышла сконденсированная от пара вода, иначе система может сломаться. А сам старичок в это время дышит, словно живой организм.

"Это тяжелый труд, вспоминаешь дедов, насколько им было тяжело управлять такими, сейчас-то более-менее современные тепловозы, электровозы, есть кондиционер, а тут нет", – комментирует машинист паровоза Александр Макаров.

Железнодорожники показали, как выглядит внутри челябинский ретро-паровоз
Фото: ГТРК "Южный Урал"

В кабине действительно словно в бане, кондиционер здесь заменяют открытые окна. Большую часть занимает огромный жаркий котел – в него, чтобы тронуться с места, нужно накидать полтора десятка лопат угля.

Никакой электроники: показатели определяют на глазок или с помощью манометров. Рабочее место машиниста здесь же, справа от котла. Получается, что на дорогу он смотрит не в лобовое стекло, а как бы сбоку.

В обычное время эти машинисты управляют тепловозами. Но во время майских праздников словно ныряют в прошлое и становятся теми, кто вел Поезд Победы в мае 45-го. И иногда вспоминают традиции дедов: готовят еду прямо в топке паровоза. Технология отработана – сковороду заменяет лопата. Яичница на таких углях готовится в считанные секунды.

Железнодорожники показали, как выглядит внутри челябинский ретро-паровоз

Последние новости