Областные власти предлагают закрыть центр Челябинска для «Газелей»

Южноуральские власти намерены вплотную заняться маршрутными такси. По мнению чиновников, этот рынок сегодня напоминает хаос. Причем хаос и на дорогах, и в выдаче разрешений на право заниматься перевозкой пассажиров. Как одна из радикальных мер – предложение запретить «Газели» на самых загруженных городских магистралях.

То, что с маршрутками что-то надо делать, поймет любой, увидев пробки, которые «Газели» устраивают на крупных остановках в центре. Здесь максимум пассажиров, а значит, и максимум прибыли. Однако, говорят областные чиновники, в ближайшее время с таким столпотворением будет покончено. Маршрутчикам, работающим на центральных маршрутах, будет настоятельно рекомендовано переходить на большие автобусы. Виктор Тупикин, министр транспорта и инфраструктуры Челябинской области говорит, что нужна «оптимизация подвижного транспорта с целью на определенных маршрутах увеличения емкости транспортного средства для того, чтобы оптимизировать этот маршрут».

Пока это предложение еще только готовится, но переход на большую вместимость в среднем уменьшит число «Газелей» на 25-30%. Примерно настолько же может сократиться и сам список компаний, занимающихся пассажирскими перевозками. Впрочем, к переходу на большие автобусы челябинские маршрутчики начали готовиться еще два-три года назад. «Все к этому и идет, – подтверждает Степан Белояров, директор транспортной компании. – Многие перевозчики отказались от «Газелей». По нашей компании так: мы работаем только на ПАЗах. Мы ушли от «Газелей».

Еще одна идея чиновников: запретить нелегальный извоз. Маршрутка, например, из Коркино, привозит пассажиров в Челябинск и, развозя их по городу, заодно собирает и местных клиентов. Новые правила разрешат иногородним доезжать только до автовокзалов. Но против этого выступили маршрутчики Челябинска, которых, по идее, это нововведение и призвано защищать. «Наверное, человеку из пригорода, работающему в Челябинске, добраться до работы без пересадок намного удобнее и дешевле, чем доехать до автовокзала, пересесть», – считает Юрий Русин, директор автотранспортной компании.

Благородство челябинских маршрутчиков объясняется просто: они в том же Коркино поступают точно так же, а по-настоящему теряют от чужих «Газелей» лишь бюджеты муниципалитетов. Каждая маршрутка только чистых налогов в год приносит примерно 50 тысяч рублей.

Последние новости

Еще интересные новости