Автореволюция. Владельцы электромобилей на Урале рассказали о бешеной экономии

Автореволюция. Владельцы электромобилей на Урале рассказали о бешеной экономии
Автореволюция. Владельцы электромобилей на Урале рассказали о бешеной экономии. Автор фото: markus roider / pixabay.com

Электромобили скоро будут повсюду, обещают футуристы и эксперты авторынка. В Челябинской области в этом году количество машин, которые в движение приводит электротяга, увеличилось в пять раз.

Что заставляет южноуральцев обзаводиться такой техникой — экологическая или экономическая целесообразность, выяснял корреспондент ГТРК «Южный Урал» Константин Гришенков.

Автореволюция. Владельцы электромобилей на Урале рассказали о бешеной экономии

Автореволюция. Владельцы электромобилей на Урале рассказали о бешеной экономии
Автореволюция. Владельцы электромобилей на Урале рассказали о бешеной экономии. Автор фото: Wolfgang Eckert / pixabay.com

Дмитрий Ямщиков работает в автосервисе и сам передвигается на электромобиле. Делится профессиональным наблюдением — такие машины надежнее бензиновых. Ведь чем проще устройство, тем реже оно ломается.

«Они гораздо проще в обслуживании: нет регулярного ТО. Например, масло меняется только в редукторе, коробки передач нет, обычное масло заливается раз в 30000», — рассказал владелец электромобиля Дмитрий Ямщиков.

 

Обо всех этих преимуществах в курсе и еще один поклонник электрокаров, предприниматель Игорь Окороков. Он производит средства индивидуальной защиты и развозит продукцию на своем электромобиле. Говорит, что прилично при этом экономит.

«Естественно, на топливе. Потому что если, например, заряжаться в домашних условиях, а я живу за городом, по ночному тарифу, то на 100 километров мне необходимо 28 рублей», — поделился владелец электромобиля Игорь Окороков.

Автореволюция. Владельцы электромобилей на Урале рассказали о бешеной экономии
Автореволюция. Владельцы электромобилей на Урале рассказали о бешеной экономии. Автор фото: Markus Distelrath / pixabay.com

Конечно, такие машины сегодня — все еще диковинка. Но спрос на них растет пропорционально темпам развития инфраструктуры. Челябинск, к слову, лидер в уральском регионе по количеству электрозарядных станций. У нас уже десять специальных «заправок», а максимальное расстояние между ними — три километра. Их устанавливает государственная электросетевая компания.

Электрозарядная станция «Фора», кстати, — отечественная разработка. Способна заряжать электромобили со скоростью 22 квт/ч. Таким образом, для большинства моделей время зарядки составит чуть более 60 минут.

Автореволюция. Владельцы электромобилей на Урале рассказали о бешеной экономии
Автореволюция. Владельцы электромобилей на Урале рассказали о бешеной экономии. Автор фото: rostichep / pixabay.com

Заряжаться можно и быстрее, на российско-итальянских комплексах. И такие в Челябинске есть. На них нет сотрудников и водитель «заправляет» свой автомобиль сам, с помощью специальной карты или приложения в телефоне. Пока все станции работают в тестовом режиме и абсолютно бесплатны для водителей. Но уже разрабатывается программа развития электрозаправок до 2025 года.

Планируется, что за это время в Челябинской области появятся еще десять комплексов, а за услугу уже придется платить. По оценкам экспертов, через десять-пятнадцать лет каждый второй автомобиль в мире будет работать на электричестве.

Закуски на Новый год. Брускетты с паштетом и миксом салата: рецепт с фото

Последние новости