Уральская кузница общественного транспорта: как в Усть-Катаве рождаются трамваи

Автор: Анастасия Ишменева
Уральская кузница общественного транспорта: как в Усть-Катаве рождаются трамваи
Фото: ГТРК "Южный Урал"

Уральская кузница общественного транспорта. Усть-Катавскому вагоностроительному заводу – 265 лет. Его трамваи известны не только в России. Одна из моделей (все помнят красные вагоны) стала самой массовой в мире. Сегодня завод выпускает как электротранспорт, так и оборудование для космической отрасли.

Шумно, как и сотни лет назад. Только теперь создавать пассажирский транспорт помогают умные машины.

Лазерная установка создает будущую одежду для вагонов и другие детали. Раскройкой металла заведует опытный портной Николай Запьянский.

"Машина режет разную толщину металла, начиная от миллиметра до толщины 20 мм", – говорит оператор АО "УКВЗ" Николай Запьянский.

Чтобы показать, с какой точностью и быстротой работает, за пять минут создает сувенир для нашей съемочной группы. А далее опытные мастера сваривают детали, ставят вагоны на колеса и после шлифовки отправляют в цех покраски. Где с чистого листа начинается жизнь трамвая.

"От первой детали до выпуска — около двух месяцев. Этот вагон практически готов, буквально через пару дней здесь появится привычный глазу интерьер: уберут провода, установят электронику, а главное — появятся пассажирские сиденья и поручни. Через месяц этот вагон будут обкатывать первые пассажиры, всего УКВЗ поставит 74 новых трамвая", – говорит корреспондент ГТРК "Южный Урал" Анастасия Ишменева.

Уральская кузница общественного транспорта: как в Усть-Катаве рождаются трамваи
Фото: ГТРК "Южный Урал"

Причем отправляют эту сейчас самую востребованную модель по всей России.

"В перспективе наше КБ разрабатывает новые современные вагоны. Это многосекционные вагоны, это вагоны под определенные условия эксплуатации: жаркий климат, холодный климат", – отмечает главный конструктор АО "УКВЗ" Олег Слепов.

А первые вагоны, которые выпустили тогда еще на железоделательном заводе, были явно предназначены не для уральского климата.

"Первый вагон был изготовлен для Тифлиса в 1901 году, называется "Эрликон", он был открытого типа, и с этого началось вагоностроение в России", – комментирует ведущий инженер АО "УКВЗ" Валентина Жиганова.

Более 28 тысяч вагонов — за всю историю. А к своему юбилею в 265 лет заводу, рядом с которым и вырос город, уральцы освоили выпуск не только трамваев, но и оборудования для нефтегазовой и космической отраслей. А в будущем, может, и общественный транспорт запустят на орбиту.

Уральская кузница общественного транспорта: как в Усть-Катаве рождаются трамваи

Последние новости