Какие новые технологии применяются на Южно-Уральской железной дороге

Авторы: Ирина Роготовская, Тимур Саитгалин
Какие новые технологии применяются на Южно-Уральской железной дороге
Фото: ГТРК "Южный Урал"

То, что ещё пять лет назад казалось, по меньшей мере, экспериментом, теперь реалии жизни. "Умное" зрение, автоматизация многих технологических процессов, цифровая станция, то, что уже работает на ЮУЖД.

На третьем региональном инновационном форуме ЮУЖД предлагает разработчикам совместно реализовывать проекты. На Южноуралькой магистрали многие такие изобретения уже используются в работе.

Например, система "умного" зрения. Она способна фиксировать нарушения правил безопасности и автоматически распознавать людей, которые переходят через ЖД пути в капюшоне и наушниках.

На форуме демонстрируются инновационные разработки со всей России. Григорий Бывальцев представляет компанию из Ижевска. На стенде сразу три проекта: система подземного хранения мусора, умные уличные зарядки и инновационные скамейки.

"На железной дороге что касается зарядок и скамеек – это, конечно, же ожидание. Поэтому раз у человека появляется возможность постоянно зарядить телефон, подключиться к интернету, то ожидание и поездка становится намного лучше", – комментирует маркетолог компании-разработчика систем передачи и транспортировки света Григорий Бывальцев.

Активно применяются на ЮУЖД и технологии в сфере оптимизации производства. Так, на магистрали уже проходит тестирование робот-манипулятор. Вскоре он сможет полностью взять на себя трудную и опасную работу по расцепке вагонов.

Александр Слабинский сегодня представляет инновационный крепежный элемент для несущих конструкций. Это приспособление позволяет бесшарнирно соединить 3 трубы одним болтом. На железной дороге, например, его можно применить для осмотра вагонов и быстрого ремонта осветительных вышек.

"Разработанный узел подтверждён расчётами на прочность, который может иметь свободно стоящее сооружение высотой до 40 метров, как вышки, и передвижные конструкции, передвижные леса, которые имеют возможность монтировать сложные формы. То есть, это сфероиды, шарового типа  Конструкции, которые созданы без применения сварных соединений, позволяют уменьшить стоимость сооружения в 3-5 раз", – говорит руководитель проекта по созданию крепежных элементов для несущих конструкций Александр Слабинский.

Ключевыми темами форума стали внедрение инноваций в сферах экологии, управления, социальной и промышленной безопасности. Ежегодно ЮУЖД получает более 200 предложений от предприятий различного уровня и часть проектов уже успешно применяется на практике.

"Железная дорога – это не только рельсы, не только вагоны, не только локомотивы. Это довольно большой инфраструктурный блок. При чем, абсолютно аналогичный с любым производственным предприятием страны. Это здания, сооружения. Это сегодня котельные, насосные станции, это производственные цеха. Это всевозможные дома отдыха, просто жилые дома. То есть, это очень развитая структура: вокзалы, электроснабжение. И поэтому все предложения, касаемо любого абсолютно предприятия – они актуальны для нас", – отмечает главный инженер Южно-Уральской железной дороги Валерий Яковлев.

На мероприятии было подписано соглашение о сотрудничестве с Курганским государственным университетом, а также дорожная карта между ЮУЖД и Южно-Уральской торгово-промышленной палатой.

Также в новом выпуске программы "Магистраль":

  • Перспективы и возможности. Логистический и кадровый потенциал Южного Урала обсудили на Русском экономическом форуме
  • Транспортный рынок – вектор развития. Железнодорожники и грузоотправители обсудили возможности перевозочного процесса.

Какие новые технологии применяются на Южно-Уральской железной дороге

Последние новости